Оставьте заявку/задайте вопрос
Much Dutch Cursus Nederlands

Дарья Ромашкина

Преподаватель-практик, все самое нужное максимально интересно
Покажу, что сложные вещи можно передать простыми словами и что каждый ученик очень быстро может начать разговаривать.
Научу понимать и быть понятым и разбираться даже в самых заковыристых грамматических правилах.

Мой девиз: «Не бояться, а пробовать!»

Образование: Санкт-Петербургский Государственный Университет
Проходила летние курсы в Нидерландах (2014) и Бельгии (2015, 2018)
Стаж: ведет индивидуальные занятия 3 года , преподает на курсах Much Dutch 1 год

Материалы для подготовки к интеграционным экзаменам на В1

Примеры вопросов
Можете ли Вы понять все вопросы? А отвечать на каждый не менее 30 секунд? Включите диктофон и попробуйте. Что получилось? Связанный ли это ответ?

Часто основная сложность состоит даже не в том, что ученик не знает нужных слов, а в том, что нет навыка давать обоснованное мнение по любому поводу. И причем сходу, не думая, так как на экзамене дается 15 секунд на чтение и обдумывание. Часто вы просто не знаете что сказать.

Быстро формировать свое мнение (или хотя бы иметь запасной вариант) - этому мы также учим в рамках нашей подготовки к экзаменам.

ГОВОРЕНИЕ
Примеры вопросов:

Можете ли Вы понять все вопросы? А отвечать на каждый не менее 30 секунд? Включите диктофон и попробуйте. Что получилось? Связанный ли это ответ?

Часто основная сложность состоит даже не в том, что ученик не знает нужных слов, а в том, что нет навыка давать обоснованное мнение по любому поводу. И причем сходу, не думая, так как на экзамене дается 15 секунд на чтение и обдумывание. Часто вы просто не знаете что сказать.

Быстро формировать свое мнение (или хотя бы иметь запасной вариант) - этому мы также учим в рамках нашей подготовки к экзаменам.
ЧТЕНИЕ
Сверка часов

Какие слова вы уже знаете? Какие слова вы сами используете, а какие еще нет? Какие слова вам встречались в недавних текстах?

Этот набор - почти минимальный набор слов по заданной теме на уровне В1. Причем оценивать стоит не "знаю/не знаю слово", а "использую его активно, могу быстро встроить в речь".

Поможем понять тонкие взаимосвязи и между похожими словами и естественно встраивать в речь нужный термин.
ПИСЬМО
Одно из 12 заданий.

Необходимо продолжить текст и назвать минимум один плюс и один минус коротких стажировок.

Самый минимум, который хорошо бы употребить в ответе, - это вводные слова, взвешивающие плюсы и минусы (например, aan de ene kant, aan de andere kant). Стоит говорить не только и не столько о личном опыте, сколько стараться обобщать и употреблять более сложные конструкции (aan de ene kant kan men ..., aan de andere kant is het/wordt het ...).

Придадим уверенность в своей способности писать на нидерландском, дадим максимальное количество приемов и подходов к ответу.
АУДИРОВАНИЕ
Перед вами может оказаться видео под названием: "Wat is stotteren?". Скорее всего вы в первый раз видите это слово. Ровно так и бывает на экзамене: все слова заранее выучить практически невозможно, поэтому нужно научиться "выкручиваться". Попробуйте посмотреть видео о том, чего не знаете, и скорее всего вы очень быстро догадаетесь, о чем идет речь. Попробуйте услышать слова, которыми описывают это явление, и составить небольшую карту со словами. В итоге попробуйте своими словами, опираясь на выписанную лексику, рассказать, что такое stotteren.

В аудировании очень много психологии. Как не растеряться, если не услышал? Что делать, если совсем не все понял? Поезд ушел? Нет, научим обходиться и с такой ситуацией тоже.
Мы рекомендуем:

Для письма (schrijven)
https://www.scholieren.com/
Сотни эссе, сочинений и пересказов на все возможные темы. Можно взять понравившиеся выражения, изучить структуру текстов, слова-связки и "нарядные" слова

Для аудирования (luisteren)
https://hetklokhuis.nl/
Обратите внимание на передачи вроде Het klokhuis, особенно если есть трудности с пониманием на слух. Во многие выпуски интегрированы неавтоматические субтитры. Важно не просто смотреть, но и следить за лексикой, а отмечать: без каких слов вообще не понятно, что происходит, какие слова мне нужны, чтобы пересказать содержание отрывка, получается ли у меня услышать уже знакомые слова.

Для чтения (lezen)
Читать wijkkrant, которая вам скорее всего приходит, не выбрасывать ее в мусорку:) Это кладезь полезных формулировок и самых неожиданных слов из обихода, которые пригодятся на экзамене.

Для говорения (spreken)
Лучше всего прочитать статью/заметку на остро-социальный или один из глобальных вопросов и пойти обсуждать с партнером/семьей/друзьями-носителями. В конце важно самому сделать samenvatting (резюме) всего сказанного и попросить участников послушать и при необходимости исправить.

Отзывы учеников

Получать теплые отзывы в благодарность за любимую работу - это очень приятно и вдохновляюще.
Вот мнения людей, которые прошли курсы нидерландского языка Much Dutch.
Made on
Tilda